закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
29 сентября 2021 (12:50)

Приобретен товар ненадлежащего качества. Как защитить свои права потребителя?

В апреле 2021 года потребитель приобрел в одном из магазинов города бензиновый генератор, стоимостью 8000 рублей. При покупке товара продавец отказался продемонстрировать его работоспособность, сообщив, что в случае выявления недостатков без проблем поменяют либо вернут деньги.

При первом включении в товаре выявились недостатки производственного характера, по данному факту потребитель обратился к продавцу с целью возврата денежных средств, вследствие чего товар приняли на проверку качества, при этом на акте потребителем было написано: «от ремонта отказываюсь, требую возврат денежных средств». После чего, продавец самопроизвольно отремонтировал товар и предложил забрать его, с чем потребитель был не согласен. Вышеуказанными действиями со стороны продавца были нарушены права потребителя.

Согласно п.1 ст. 4. Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон): "Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Согласно ст.18 Закона «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".

То есть право выбора требований закреплено на законодательном уровне за потребителем, а не за продавцом.

Специалистом управления подготовлена досудебная претензия, оставленная без ответа, а после подан иск в интересах потребителя с требованием возврата денежных средств за генератор ненадлежащего качества, взыскания законной неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в результате требования потребителя в суде удовлетворены путем заключения мирового соглашения между сторонами.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли, личный прием граждан проводится по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д.6, этаж 8, четверг с 10:00 до 17:00, также консультации можно получить по телефону 8 (8617) 642-804