В настоящее время мы часто приобретаем новые телефоны. Товар может оказаться как качественным, так и с недостатками. Более того, можно разочароваться даже без явных технических проблем, если он просто не подошел по каким-то критериям. Независимо от причины важно знать, как вернуть телефон в магазин и вернуть свои деньги. Далее рассмотрим алгоритм возврата денег в течение 15 дней после покупки телефона.
Итак:
- Вам продали бракованный товар — не всегда удается выявить недостатки в магазине.
- Товар не соответствует описанию-не соответствует заявленным характеристикам или функциональным особенностям.
- Товар вышел из строя - устройство работает некоторое время после покупки, а затем выходит из строя.
- Телефон просто не подошел. И такое бывает. Купили новенький телефон и поняли, что пользоваться им неприятно: цвет раздражает, размер не подходит — причина может быть любой.
Не будем забывать, что телефоны (смартфоны) относятся к технически сложным товарам и есть определенные критерии их возврата.
Начнем с первых трех случаев. Закон «О защите прав потребителей» гласит, «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Все становится несколько сложнее, когда проходят 15 дней после покупки. В таком случае Вам предложат гарантийный ремонт, но Вы можете претендовать и на возврат денег, если:
- обнаружился существенный недостаток, который невозможно устранить в рамках гарантийного обслуживания, либо расходы на этот ремонт равняются стоимости всего товара.
- нарушены сроки гарантийного ремонта. Согласно закону, ремонт по гарантии не должен длиться более 45 дней.
Также если телефон забрали на гарантийный ремонт, Вы вправе потребовать предоставления подменного фонда на период проведения гарантийного ремонта - продавец обязан в течение 3-х дней предоставить Вам временную замену, то есть, другой телефон с «теми же основными потребительскими свойствами». Подменным фондом Вы можете пользоваться, пока не получите свое устройство обратно из ремонта.
Теперь по самому спорному и наиболее распространенному вопросу- можно ли вернуть телефон если он не понравился. Согласно Закону «О защите прав потребителей», возврату подлежат только устройства, которые не считаются технически сложными. Буквально это значит следующее: что вернуть данный товар по причине «не понравился» потребитель не может.
О других нюансах возврата телефонов мы расскажем в следующей статье.
За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу:
г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д.6, этаж 8, четверг с 10:00 до 17:00, также консультации можно получить по телефону 8 (8617) 642-804.