закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
25 августа 2021 (17:49)

Перечень товаров длительного пользования

В последнее время возросло количество поступающих обращений потребителей, содержащих жалобы на применение хозяйствующими субъектами недобросовестных практик при оказании юридических услуг.

К основным жалобам потребителей относятся: навязывание дополнительных платных юридических услуг, введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления (составление проектов жалоб в различные органы гос. власти, которые на самом деле потребителю не требуются или по факту бесполезны, поскольку составляются в произвольной форме, либо адресованы органам, не имеющим полномочий на рассмотрение конкретных вопросов, обозначенных в жалобе);

включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом «О защите прав потребителей»; при заключении договора с потребителей не предоставление необходимой и достоверной информации как о самой услуге, так и о ее цене; несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей в отношении решения спорного вопроса.

Обязав потребителя оплатить весь комплект запросов, исполнитель тем самым не предпринимает необходимых мер для выяснения наиболее правильного способа решения спора, который заключался только в разъяснении потребителю действующих норм.

Для того, чтобы не попасть «впросак» потребителю необходимо обращать внимание на:

- информацию об исполнителе (изучите отзывы об организации, которая оказывает услуги, посмотрите на официальном сайте Федеральной налоговой службы сведения о государственной регистрации данной организации).

- обязательно ознакомьтесь с прайс-листом организации, какой размер оплаты и за что именно ее вносите.

- уточните какой договор и на что именно предлагают заключить (на представительство в суде, на оказание информационных услуг, подготовку процессуальных документов и т.п.).

- сроки оказания услуг (в течение какого срока будут подготовлены документы и иные услуги)

- порядок взаимодействия с потребителем до момента достижения результата прописан в договоре (нередко юридические организации вводят потребителей в заблуждение, обещая достижение желаемого результата, но заключая договора на подготовку документов - итогом таких договорных взаимоотношений может оказаться конфликт, так как потребителем документы получены, акт на оказание услуг подписан, работа по договору выполнена, а результат фактически не достигнут).

Потребитель обладает безусловным правом на отказ от исполнения договора в любой момент согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору, которые должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий совершение выезда юриста в судебные органы и прочее).

В случае, если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований, согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

За правовой помощью потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д.6, этаж 8, четверг с 10:00 до 17:00, перерыв с 13 ч.-14ч. также консультации можно получить по телефону 8 (8617) 642-804.