закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
16 Августа 2017 (10:40)

Мониторинг предприятий потребительской сферы по факту выявления контрафактной алкогольной продукции

Распечатать

Отделом экономического развития и потребительской сферы администрации Восточного внутригородского района еженедельно проводиться мониторинг предприятий потребительской сферы по факту выявления контрафактной алкогольной продукции. 

Закон Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков».
«В результате анализа проведенной работы были определены скрытые схемы обмана покупателей при видимом соблюдении закона. Действующая редакция закона, регламентирующая продажу алкоголя, обеспечивала возможность продажи продукции путем ее розлива в потребительскую тару с возможностью выноса из магазинов и предприятий общественного питания. На территории края широкое распространение получила практика розлива алкогольной продукции, а именно вина и коньячных напитков, из заводской упаковки большого объема (10-20 литров) в более мелкую потребительскую тару. Как правило, это ПЭТ-бутылка от литра до двух. Особенно остро эта проблема проявляется в курортный период, когда объемы продаж растут в десятки раз, а содержимое заводской упаковки подменяется неучтенным нелегальным продуктов непонятного происхождения».

В ходе мониторинга выявлена торговля, которая  ведется в основном под вывеской «Вина Кубани». При этом в бочки вставляется специальный мешок и отдыхающим предлагают приобрести в розлив якобы свежий продукт, а в реале – суррогат, который изготавливают в огородах, сараях, гаражах. «Компоненты для него зачастую предлагаются челноками из соседних республик, которые перенасыщены полулегальными спиртзаводами. Определить на вкус подделку несведущему потребителю просто невозможно. Экономическая целесообразность баснословна: стоимость литра лжевина составляет 15-20 рублей, а продажа идет по 70-80 рублей».  Аналогичным образом изготавливаются и шоколадные, миндальные, малиновые коньяки, ежевичная чача, ром и другие спиртные напитки. При этом внешне наблюдается законность происходящего. Так как продавец действительно однажды купил эту легальную упаковку с продукцией с настоящей маркой, и документы у него настоящие. А далее все это является ширмой, прикрывающей нелегальный бизнес.