закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть

О подразделении

Управление выполняет функции органа по учету, управлению, владению, распоряжению муниципальной собственностью, контролю за ее использованием, обеспечению проведения государственной политики в области приватизации муниципального имущества и муниципальных земель (Реестр муниципальной собственности).

Основными задачами Управления являются:

  • Обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном порядке.
  • Создание и обеспечение системы контроля за полным и своевременным поступлением платежей за использование земель, находящихся в границах города Новороссийска, имущества, находящегося в муниципальной собственности и повышения эффективности их использования и охраны.
  • Обеспечение проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования на муниципальное имущество.
  • Обеспечение формирования землеустроительных дел и земельно- правовой документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
  • Принятие мер по взысканию в бюджет задолженности по арендной плате за земельные участки, находящееся в государственной собственности, и арендной плате за имущество, находящееся в муниципальной собственности.
  • Разъяснение политики органов местного самоуправления в области имущественных отношений, обеспечивая гласность в работе Управления и сотрудничестве со средствами массовой информации.
  • Осуществление контроля и мониторинга за полнотой и своевременностью внесения юридическими и физическими лицами в бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности.
  • Организация и координация работы по обеспечению и своевременному поступлению в бюджет средств от реализации функций, предусмотренных настоящим Положением.


Функции управления:

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • Ведение Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск.
  • Управление и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе муниципальной казной, за исключением объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
  • Заключение договоров на приобретение имущества в муниципальную собственность.
  • Прием и регистрация заявок на приватизацию предприятий и составных частей имущественных комплексов муниципальных предприятий.
  • Разработка, представление на согласование главе муниципального образования и реализация планов приватизации муниципального имущества.
  • Осуществление отчуждения муниципального имущества в соответствии с планом приватизации муниципального имущества
  • Создание комиссий по приватизации муниципальных предприятий.
  • Организация и проведение торгов, конкурсов, аукционов по продаже муниципального имущества, земельных участков или прав на их аренду.
  • Осуществление от имени муниципального образования права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, учреждения.
  • Организация учета и инвентаризации муниципального имущества.
  • Проведение анализа эффективности использования муниципального имущества.
  • Подготовка проектов постановлений и договоров по предоставлению земельных участков в аренду
  • Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, доверительного управления муниципальным имуществом, аренды муниципального имущества.
  • Осуществление передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям в порядке, установленном действующим законодательством.
  • Распоряжение и управление имуществом, находящимся в муниципальной казне.
  • Осуществление полномочий по управлению и распоряжению земельными участками.
  • Принятие мер по изъятию земельных участков для муниципальных нужд, направленных на прекращение арендных прав на землю.
  • Расторжение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков в случае нарушения их условий.
  • Выступать учредителем юридических лиц в части приобретения от имени муниципального образования доли обществ и акции акционерных обществ.
Выступать учредителем муниципальных учреждений в части закрепления имущества, а именно:
— Осуществлять контроль за использованием закрепленного за муниципальными учреждениями имущества.
— Изымать и перераспределять имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями.
— Утверждать перечень особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, без которого осуществление муниципальным учреждением уставной деятельности будет затруднено.
— Принимать решения о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями учредителем либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
— Принимать решения о распоряжении недвижимым имуществом муниципального учреждения, в том числе передачу его в аренду.
— Принятия решения о внесении муниципальным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
— Ведение учета акций, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет.
— Осуществление полномочий администрации муниципального образования город Новороссийск как собственника на собраниях акционеров (пайщиков), несение ответственности за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении администрации доли (паях, акциях) в уставном капитале (фонде) предприятия и продавать указанные доли (паи, акции) в установленном порядке.
— Внесение предложения главе муниципального образования город Новороссийск о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений на основании обоснованных представлений отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новороссийск.
— Обеспечение исполнения бюджетных назначений по неналоговым доходам от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
— Подготовка прогноза поступлений доходов от использования земельных ресурсов.
— Создание и ведение в Модернизированной государственной информационно-аналитической системе «Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае» лицевых счетов Блоков «Аренда земельных участков», «Купля-Продажа земельных участков», «Ограниченное пользование (сервитут)», «Неосновательное обогащение».
— Подготовка приложений с перерасчетами размеров арендной платы с одновременной инвентаризацией правомерности применения ставок арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, в соответствии с действующим законодательством.
— Ведение базы данных договоров аренды земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
— Исполнение методических рекомендаций и поручений департамента имущественных отношений Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными участками, находящимся в муниципальной собственности, а также по разграничению государственной собственности на землю, планированию поступления неналоговых доходов в бюджет города Новороссийска и его исполнению по доходам.


Полномочия отдела по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:

  • Ведение Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск.
  • Управление и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе муниципальной казной, за исключением объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
  • Прием и регистрация заявок на приватизацию предприятий и составных частей имущественных комплексов муниципальных предприятий.
  • Разработка, представление на согласование главе муниципального образования и реализация планов приватизации муниципального имущества.
  • Осуществление отчуждения муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества
  • Создание комиссий по приватизации муниципального имущества.
  • Организация и проведение торгов, конкурсов, аукционов по продаже муниципального имущества, земельных участков или прав на их аренду.
  • Осуществление от имени муниципального образования права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, учреждения.
  • Организация учета и инвентаризации муниципального имущества.
  • Проведение анализа эффективности использования муниципального имущества.
  • Заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, аренды муниципального имущества.
  • Осуществление передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям в порядке, установленном действующим законодательством.
  • Распоряжение и управление имуществом, находящимся в муниципальной казне.


Выступать учредителем муниципальных учреждений в части закрепления имущества, а именно:

— Осуществлять контроль за использованием закрепленного за муниципальными учреждениями имущества.
— Изымать и перераспределять имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями.
— Утверждать перечень особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, без которого осуществление муниципальным учреждением уставной деятельности будет затруднено.
— Принимать решения о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями учредителем либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
— Принимать решения о распоряжении недвижимым имуществом муниципального учреждения, в том числе о передаче его в аренду.
— Вести учет акций, находящихся в муниципальной собственности, контролировать поступление дивидендов по ним в местный бюджет.
— Осуществлять полномочия администрации муниципального образования город Новороссийск как собственника на собраниях акционеров (пайщиков), нести ответственность за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении администрации доли (паях, акциях) в уставном капитале (фонде) предприятия и продавать указанные доли (паи, акции) в установленном порядке.
— Вносить предложения главе муниципального образования город Новороссийск о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений на основании обоснованных представлений отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новороссийск.
— Обеспечивать исполнения бюджетных назначений по неналоговым доходам от использования муниципального имущества.
— Вести базу данных договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.


Полномочия отдела земельно-правовых отношений:

-  предоставление муниципальных услуг, оказываемых управлением;
- рассмотрение заявлений и обращений граждан, писем арендаторов по вопросам оформления земельно-правовой документации и подготовка проектов ответов на указанные обращения;
- подготовка земельно-правовой документации (правовых актов администрации муниципального образования, договоров аренды, купли продажи, безвозмездного (срочного) пользования и др; соглашений о перераспределении земельных участков, о внесении изменений к договору аренды и др.);
- постановка граждан, имеющих трех и более детей, и других категорий граждан, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду;
- принятие мер по изъятию земельных участков для муниципальных нужд.
      

Полномочия отдела неналоговых доходов:

  • Обеспечение исполнения бюджетных назначений по неналоговым доходам от использования земельных ресурсов.
  • Подготовка прогноза поступлений доходов от использования земельных ресурсов.
  • Создание и ведение в Модернизированной государственной информационно-аналитической системе «Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае» лицевых счетов Блоков «Аренда земельных участков», «Купля-Продажа земельных участков», «Ограниченное пользование (сервитут)», «Неосновательное обогащение».
  • Подготовка приложений с перерасчетами размеров арендной платы с одновременной инвентаризацией правомерности применения ставок арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
  • Ведение базы данных договоров аренды земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности.
  • Исполнение методических рекомендаций и поручений департамента имущественных отношений Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными участками, находящимся в муниципальной собственности, а также по разграничению государственной собственности на землю, планированию поступления неналоговых доходов в бюджет города Новороссийска и его исполнению по доходам.

Отдел контрактной службы

Контрактная служба осуществляет планировании закупок, определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Функции и полномочия контрактной службы
2. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1. При планировании закупок:
2.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график и размещает в единой информационной системе в сфере закупок;
2.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
2.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
- осуществляет описание объекта закупки;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
2.3. При заключении контрактов:
- осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
- осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта и банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
- организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а так же уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
- осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона;
- обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
- направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
2.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
- осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
- обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
- обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта а так же подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
- направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
- обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
- осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
- осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
- при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.