закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
07 октября 2016 (10:23)

Железная дорога - зона повышенной опасности

О том, что здесь нужно вести максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности при нахождении в зоне повышенной опасности, осознано нарушают их, и сломя голову перебегают железную дорогу перед носом мчащегося поезда. При этом иногда чудом успевают, а иногда нет. Очень страшно, когда так поступают взрослые, идущие со своими детьми или внуками, тем самым показывая опасный пример и  рискуя их жизнью.

Люди упорно игнорируют обустроенные безопасные переходы и пересекают железнодорожный путь, не обращая внимания на грозящую опасность. Так, например, большинство людей переходит железнодорожные пути в районе ул. Мефодиевская/ ул. Межевая. Данный пешеходный переход, использовался в период действия железнодорожного переезда, который был оборудован шлагбаумом, светофорным объектом и звуковым предупреждающим сигналом. В 2008 году этот железнодорожный переезд был упразднен, построена дорога под путепроводом, оборудованы пешеходные дорожки с ограждениями, обеспечивающие безопасное движение пешеходов также под путепроводом. Но люди по сей день переходят железнодорожный путь, как и ранее, несмотря на то, что в настоящее время там ведутся работы по строительству второго путепровода!!! При вопросе, почему не пользуетесь пешеходной дорожкой под путепроводом и подвергаете свою жизнь и жизнь детей!! Опасности, люди отвечают, что так быстрее…. А ведь так они показывают пример и своим и другим детям…

         Другой опасный момент - когда железная дорога становится «пешеходной». Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что сейчас подростки любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Вопросу нахождения детей на железнодорожном полотне хочется уделить особое внимание!!! При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться.

Особый разговор - о контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью.

Так, по данным Новороссийской дистанции пути, за истекший период 2016 года на участке Северо-Кавказской железной дороги зарегистрировано 5 случаев  с  несовершеннолетними, 2 из них -смертельные. Так, при выполнении маневровых работ тепловозом был смертельно травмирован несовершеннолетний подросток, покончивший жизнь самоубийством. Еще один подросток, решив сделать «селфи» на железнодорожном мосту через реку на перегоне Тимашевская-Величковка. Поднявшись на верхнюю форму моста, он приблизился к токоведущим частям контактной сети, находившихся под рабочим напряжением 27,7 кВ, и был поражен электрическим током, а затем упал в реку. В результате полученных ожогов, а также длительного нахождения в воде и попадания жидкости в легкие, подросток скончался. Еще трое подростков, на разных участках дороги, при нахождении на крыше вагона приблизились на недопустимо близкое расстояние к контактной сети и получили 70% ожога поверхности тела.

 Еще раз хочется обратиться ко всем взрослым, родителям, педагогам. Не проходите мимо детей находящихся на железной дороге!!! Не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. Объясните им правила поведения на железной дороге! В ваших руках самое главное - жизнь ребенка!!!

 

ПАМЯТКА

 

Осторожно, поезд!

 

Для  предотвращения трагедии необходимо соблюдать элементарные правила поведения при нахождении в зоне работы железнодорожного транспорта:

  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным переходам, мостам, тоннелям!
  2. При переходе через железнодорожные пути убедитесь в отсутствии приближающихся поездов и следите за световыми и звуковыми сигналами, не пользуйтесь наушниками, мобильными телефонами!
  3. Нельзя ходить по железнодорожным путям!
  4. Нельзя переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора на переезде!
  5. Нельзя перебегать пути перед приближающимся поездом, прыгать на ходу с поезда или садиться на поезд!
  6. Нельзя подниматься на крыши вагонов, опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений, напряжение в контактной сети 27,5 тыс. вольт!
  7. Нельзя пролезать под вагонами, переходить по автосцепными устройствам и между вагонами!
  8. Нельзя накладывать на железнодорожные пути посторонние предметы!
  9. Нельзя бегать по платформам и прыгать с них на железнодорожные пути!
  10. Нельзя подходить к вагонам до полной остановки поезда!

 

ПОМНИТЕ!

Соблюдение этих  правил безопасности поможет сохранить вашу жизнь и здоровье, жизнь ваших детей и близких, позволит избежать трагедии вашей семье.