закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
27 октября 2016 (18:53)

Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования город-герой Новороссийск на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов

В Большом зале администрации города 24.10.2016 года прошли публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования город-герой Новороссийск на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов.

Публичные слушания – часть большой работы по повышению прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса. Эта работа давно стала приоритетом для всех органов исполнительной и законодательной власти. Президент России в своем Бюджетном послании Федеральному Собранию отметил, что необходимо в доступной форме информировать население об основных параметрах федерального, региональных и местных бюджетов, а также о результатах использования бюджетных средств. Граждане и предприниматели должны знать, куда направляются уплаченные ими налоги, и самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов их родного города или района.

Бюджет - основа любого муниципального образования. 

Проекту городского бюджета предшествовала напряженная работа со всеми отраслевыми управлениями, администрациями внутригородских районов. По инициативе главы города, совместно с депутатами городской Думы, были рассмотрены предложения жителей города, которые также нашли отражение при формировании основных направлений бюджета.

2017-й финансовый год будет непростым. Происходит замедление темпов экономического развития, налоговые поступления не могут в полном объеме обеспечить растущие потребности в расходах.

В 2017 году придется существенно сократить ряд расходов. Планируется к сокращению не менее 10% бюджетных инвестиций, расходы на материальные закупки, приобретение оборудования и капремонт; пересмотрен ряд мероприятий, ранее предусмотренных муниципальными программами. Социальные выплаты станут более адресными – в основном малообеспеченным категориям населения, жителям города и села,  попавших в трудную жизненную ситуацию.

При формировании основных параметров доходной части бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, проведен анализ исполнения бюджетных назначений текущего 2016 года. Проанализирована экономическая ситуация и факторы, влияющие на исполнение и прогноз доходов городского бюджета.

Наблюдается положительная динамика в реальном секторе экономики города, обеспечен рост производства 4,6 % за 8 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темпы роста фонда оплаты труда 108 %, рост среднемесячной заработной платы крупных и средних предприятий 105,8 %.

Бюджет города принимается трехгодичный.

Проект бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2017 год  на данный момент имеет следующие характеристики: доходы составляют 5 миллиардов 906 миллионов рублей,    расходы   6 миллиардов 006 миллиона рублей, дефицит бюджета 100 миллионов рублей.

Доходы

Собственные   доходы на очередной финансовый год  в объеме 3 млрд. 500 млн. рублей.  На  плановый период 2018 год собственные доходы городского бюджета прогнозируются в объеме 3 млрд. 600  млн. рублей или 102,9 % к проекту бюджета на 2017 год, на 2019 год в объеме 3 млрд. 700 млн. рублей или 102,8 % к проекту бюджета на 2018 год.

Основными задачами по исполнению доходной базы бюджета являются:

-улучшение качества администрирования доходов главными администраторами доходов городского бюджета,

-проведения мониторинга экономического состояния предприятий по отраслевой принадлежности,

-снижения «неформальной» занятости»;

-легализации доходов юридических и физических лиц;

-увеличению собираемости платежей в городской бюджет, в том числе с физических лиц;

-снижение недоимки по администрируемым платежам,

- усиление претензионно- исковой работы по арендной плате за землю принятие более жестких мер, вплоть до расторжения договоров и инициирование банкротства.

В целях увеличения налогооблагаемой базы будет продолжаться работа в части уточнения сведений об объектах недвижимости  и земельных участках и их правообладателях, проведение  разъяснительной работы;

с пользователями земельных участков и объектов недвижимости, которые не зарегистрировали свои права в установленном порядке с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав;

выявление свободных земельных участков, пригодных для дальнейшей реализации;

выявление земельных участков, не используемых правообладателями, или используемых не по целевому назначению в течение длительного времени;

выявление земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.              

Расходы 

Как и в предыдущие годы одной из основных задач планирования и исполнения бюджета является достижение максимальной эффективности и результативности произведенных расходов.

При формировании бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов необходимо:

1.Поддержать сбалансированность  и  устойчивость городского бюджета.

2.Обеспечить рост доходов бюджета.

3.Повысить  эффективность управления муниципальными финансами.

Выполняя эти задачи, мы одновременно должны сохранить устойчивость бюджета с учетом  не легкой ситуации с исполнением доходной части, максимально внедрить систему эффективности расходов по каждому направлению.

Расходы в проекте бюджета на 2017 год предусмотрены в размере 6 миллиардов 006 миллиона рублей, в том числе городской бюджет 3 миллиарда 600 миллиона рублей, средства краевого бюджета 2 миллиарда 405  миллиона рублей.

 Одним из главных приоритетов является сохранение стабильности финансирования социальной сферы, наблюдается значительный рост расходов на эти цели. Продолжены меры, направленные на улучшение материального благосостояния работников бюджетной сферы. Расходы консолидированного бюджета на социальную сферу составят в 2017  году 3 миллиарда 684 миллионов рублей или 61,3 % от общего объема расходов, и  распределяются по отраслям в следующих объемах:

 

Образование                  2 миллиона 532 тысячи рублей          69 %

Культура и кинематография         203 миллиона рублей            5 %

Здравоохранение                          404 миллионов рублей         11 %

Социальная политика                   175 миллионов рублей           5 %

Физическая культура и спорт          352 миллиона рублей           9 %

Средства массовой информации    18 миллионов рублей           1 %

 

Так же в проекте бюджета на 2017 год на реализацию 24 муниципальных программ с объемом финансирования  4 миллиарда 349 миллионов рублей. В настоящее время муниципальное образование город Новороссийск принимает участие в 14-ти государственных программах Краснодарского края.          

Главой города поставлена задача на ряду с планированием расходных обязательств провести  оптимизацию расходов,  в целях  повышения эффективности  и рациональности  исполнения  бюджетных  средств при сохранении качества и объема муниципальных  услуг  бюджетных учреждений, в 2016 году мы сэкономили таким образом 213 миллионов рублей.

Оптимизированные средства направлены на первоочередные расходы: увеличение заработной платы работникам  бюджетных учреждений и погашение расходных обязательств прошлых лет.

В 2017 году  работа  в данном направлении продолжится. Запланированы  мероприятия  по оптимизации  бюджетных  средств  в объеме 225 миллионов рублей. Средства  будут  направлены на решение социально-значимых вопросов.