закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
26 мая 2023 (12:39)

Возврат денежных средств за некачественный товар

17 декабря 22 года потребитель купил в салоне сотовой связи смартфон X (далее - товар) стоимостью 14690 рублей. Гарантийный период на товар установлен в течение 12 месяцев. В процессе эксплуатации до истечения 15-дневного срока с момента приобретения товара в нем выявились недостатки, а именно: отсутствие одной основной камеры, слот под сим-карту на 2 ячейки вместо предусмотренных трех, частота процессора не соответствует заявленным параметрам.

По данному факту 17.12.2022 года потребитель обратился по телефону продавца, где сообщили, что с ним свяжутся, но никто так и не связался, после чего потребителем направлена 19.12.2022 года на адрес электронной почты претензия с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества и дополнительно вручена нарочно претензия в салоне, на что потребителю ответили отказом, с чем потребитель не согласен. Товар на проверку качества отказались принимать. Учитывая изложенное, потребитель обратился в независимое экспертное учреждение для проведения экспертизы товара, в результате чего установлено, что в товаре имеются существенные недостатки, по причине несоответствия заявленным характеристикам устройства реализуемых на территории РФ, товар имеет признаки фальсификации. За экспертизу оплачено 4600 рублей, что является понесенными убытками.

26 января 2023 года вручена под роспись продавца претензия с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, убытков, понесенных при оплате экспертного заключения и неустойки за период с 29 декабря по 26 января 2023 года.

13 февраля 2023 года потребителю выплачены денежные средства за товар в сумме 14690 рублей и 4600 рублей за проведенную экспертизу с нарушением срока возврата денежных средств, законная неустойка не выплачена, чем нарушены права потребителя.

Специалистом управления подготовлено и подано в суд в интересах потребителя исковое заявление с требованием взыскания законной неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.

Требования потребителя в суде удовлетворены частично, в пользу потребителя взыскано 9446 рублей, из них неустойки 6757,4 рублей, штрафа 1689,35 рублей и 1000 рублей компенсация морального вреда.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли.

Личный прием граждан проводится по адресу: г. Новороссийск, ул. Свободы, 35, 2-й этаж.

Приемы проводятся каждый четверг с 10:00 до 17:00 часов. 

Консультации можно получить по телефону: 8 (8617) 642-804.

Контактное лицо - главный специалист управления Бубновская Ольга Михайловна.