По итогам марта 2018 года по претензиям потребителей о ненадлежащем качестве услуг управляющими организациями произведен перерасчет (снижение) размера платы:
- уборка лестничных площадок всего по 22-м многоквартирным домам (МКД) по 1781 лицевым счетам на общую сумму 59587 руб.;
- уборка мусоропроводов по 6 МКД по 323 лицевым счетам - 26013 руб.
- на период остановки лифтов по 6 МКД по 483 лицевым счетам на сумму 138928 руб.
- прочие перерасчеты по 68 лицевым счетам – 178140 руб.
Специалисты отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ разъясняют, что согласно действующему законодательству порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг и услуг по содержанию и управлению МКД либо предоставления ненадлежащего качества таких услуг предусматривает обязательное условие – уведомление (обращение) в управляющую организацию или аварийно-диспетчерскую службу (в том числе устно, по телефону). Составление акта этими организациями предусмотрено, если у компании отсутствует информация о причине ненадлежащего качества услуги, а если факт известен и причина установлена, то перерасчет производится без составления указанного акта.
По вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг и начислениям размера платы за услуги можно обратиться в отдел по защите прав потребителей.