закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
06 августа 2018 (15:24)

О реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждений социальной сферы

Проблема повышения энергоэффективности одна из самых актуальных на сегодняшний день.

Губернатором региона и главой города, поставлен ряд задач, в результате реализации которых, несомненно, получим эффект, выраженный в экономии бюджетных средств.

Предметом регулирования отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является 261 Федеральный закон от  23 ноября 2009 года.

Финансовое управление,  в целях  оптимизации лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и обеспечения энергоэффективности в бюджетном секторе, разработало программу и ряд постановлений главы по экономии расходов.

Рабочая группа, созданная в рамках  постановления главы, ежемесячно, подводит итоги, обсуждаются наиболее высокие достижения отраслей, либо отмечаются управления, не достигшие планируемых показателей.

За обсуждаемый период, подготовлено более 40 нормативно правовых актов, в которых нашли свое место, слова благодарности и отражены наказания руководителей.

Модератором, исполнения планируемых мероприятий является – финансовое управление.

За пять лет экономия бюджетных средств составила более 170 миллионов рублей.

Это  с учетом произведенных затрат, на модернизацию и увеличения численности жителей города, а это около 50 тысяч человек ( было 282 стало 330 тысяч жителей)  рост составил 17 %.

Количество детей, только в образовательных учреждениях возросло на треть или на 38% ( с 34 до 47 тысяч человек).

Введено в эксплуатацию и реконструировано 9 детских садов, и одна школа, площадью более 26 тысяч квадратных метров.

Расходы по оплате использования ресурсов составляют около 85% от всех платежей по обслуживаю зданий.

Причем износ материальных активов в ряде случаев достигает 60%.

Такая картина довольно четко отражает необходимое направление движения – модернизация с уклоном в  ресурсосбережение.

В 2012 году во всех учреждениях проведены энергетические обследования зданий и выданы энергетические паспорта, сейчас это уже энергодекларация.

Ежегодно, комиссионно, проводятся осмотры зданий с целью определения и выполнения необходимых мер по утеплению теплового контура зданий.

В целом, несмотря на вышеперечисленные факторы, наблюдается снижение потребления тепловой энергии на 4% , к уровню 2012 года.

В течение первых двух лет, реализации мероприятий,  установлены все приборы учета. Энергетическая эффективность, отражающая отношение полезного эффекта на лицо.

За первых два года мы по всем учреждениям достигли экономию, выраженную в сумме более 20 млн. рублей.

Следующим этапом масштабной экономии, стала установка погодных регуляторов (электронные задвижки) на приборы учета тепловой энергии.

Система погодного регулирования отопления позволяет экономить до 35% расхода тепловой энергии. Датчик наружного воздуха (выведенный на теневую сторону улицы) измеряет уличную температуру.

За счет средств, отвлеченных с оплаты за коммунальные услуги, муниципальные учреждения были оснащены погодными регуляторами, что позволило только в 2014 году, сократить расходы городского бюджета в сумме 15 млн. 700 тыс. рублей.

Учитывая, тот факт, что третья часть теплопотерь приходится на крышу, одним из направлений стала теплоизоляция кровель.

- проведен капитальный и текущий ремонт кровель в 137 учреждениях на сумму более 85 миллионов рублей.

Заменили оконные блоки  на металлопластиковые во  всех учреждениях, не планируемых к капитальному ремонту.

В условиях полной автоматизации рабочих мест, увеличения единиц медицинского, учебного оборудования и количества потребителей, при реализации мероприятий направленных на экономию электроэнергии,  считаем, что учреждениям практически удалось не допустить высокого роста потребления электроэнергии в сравнении с 2012 годом. В целом он составил 4 %.

Завершаем замену ламп накаливания на энергосберегающие;

Произвели замену устаревших оконных кондиционеров на сплит-системы;

Приобретение нового холодильного оборудования осуществляется только с новыми компрессорами серии TL, которые отличаются низким расходом электроэнергии; 

Продолжается установка датчиков движения для осветительных ламп.

В прошлом году, начата работа по передаче опор наружного освещения на баланс управляющим компаниям города.

По поручению главы муниципального образования город Новороссийск И.А. Дяченко, второй год, проводится работа по установлению принадлежности опор наружного освещения.

По итогам проводимой сверки данных о расположении и принадлежности опор с данными реестра муниципальной собственности, на территории города расположено более 20 тысяч опор и только 4 тысячи опор стоит на учете в муниципальной казне.

С начала 2018 года начата пошаговая инвентаризация  опор.

выявлено 584 опоры (пос. Мысхако-район «Росмонтаж», мкр-н Прохоровка, район горы Великой), по которым не подтверждается право собственности.

По итогам, проводимой инвентаризации опор наружного освещения планируется дополнительно доходов в бюджет города 10 млн. рублей.

После проведения процедуры признания их «бесхозом» выявленные опоры поставим на учет в муниципальную казну, что позволит провести модернизацию линий электропередач полностью.

Несмотря на очевидные преимущества энергосервисных контрактов, существуют факторы, которые сдерживают распространение модернизации инфраструктуры объектов.

Прежде всего, это отсутствие четких механизмов контроля, а значит и ясных полномочий надзорных органов.

Поэтому мы планировали идти  по иному пути.

В рамках действующей программы, поэтапно заменить комплекты  светотехники и устройств управления.

Но после проведенного выездного совещания ЗСК  по жилищно-коммунальному хозяйству, где прошла презентация, стабильно работающей компании на территории края.

В настоящий момент ведутся переговоры с инвесторами.

Отдельная тема для обсуждения это – водоснабжение учреждений города.

Несмотря на бесконечную борьбу с прорывами и утечками  в целом по бюджетной сфере экономический эффект составил 7 %, с учетом роста количества потребителей на 38 % в образовании и на 12% в здравоохранении.

В прошлом году мы продолжили поиски новых способов экономии воды, было принято решение об установке аэраторов на смесители и ограничителей слива для сливных бачков унитазов.

По 47 учреждениям, в которых были установлены приборы, в 2017 году был достигнут экономический эффект до 17% снижения потребления воды в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Продолжается работа по установке аэраторов и дозаторов, так как экономический эффект от данного мероприятия существует.

Данный опыт, нами продемонстрирован на совместной коллегии министерства финансов и экономики, в качестве обмена опытом и рекомендован Министром для внедрения всем муниципалитетам.

Кроме того, вошел в сборник «Новые формы управления в МО г.Новороссийск за 2017 год».

Параллельно, нами принимались меры, по вовлечению оплаты за коммунальные услуги за счет внебюджетных и иных источников. Разработано постановление главы муниципального образования город Новороссийск от 14.09.2010 г. № 3221 «О порядке оплаты коммунальных услуг, потребляемых учреждениями социальной сферы за счет доходов, поступивших на иные лицевые счета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», согласно которому в объеме не менее 10 % ежемесячно каждое учреждение направляет на погашение расходов на оплату коммунальных услуг.  За пять лет экономия составила 105,7 млн.рублей.

На слайде, вы наблюдаете динамику возмещения бюджетных средств:

С 2012 года, поставщиками горячего питания, во всех общеобразовательных учреждениях города, возмещаются затраченные коммунальные услуги на приготовление пищи.

В 2016 дополнительным обременением стала установка отдельных приборов учета и  оплата за обеденные залы, сейчас мы разрабатываем методику возмещения за буфетные помещения. За последние пять лет более 34 млн. рублей возмещено в городской бюджет.

По итогам мониторинга исполнения 607 Указа за 2016 год, бюджетные учреждения по энергосбережению занимает 1 место. Надеемся сохранить лидирующие позиции.

Проводятся поиски новых способов сокращения расходов на оплату коммунальных услуг.

На сегодняшний день, ведется активное изучение опыта по гидрофобизации стен, которая позволить улучшить морозостойкость и теплоизоляционные свойства помещений.

Участвуем в различных семинарах и изучаем опыт других городов.

В сентябре 2018 года в г. Москва пройдет Всероссийский муниципальный форум «Местное самоуправление: современные вызовы», где мы, конечно, надеемся попасть в число победителей. И мы включены в проект программы как выступающие с докладом: «Новые формы управления», одним их значимых разделов которого является реализация мероприятий  по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования г. Новороссийск».

Кроме того, на форуме будет изучена практика внедрения и развития современных технологий в городском хозяйстве, так называемый «Умный город»