закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
13 декабря 2023 (17:08)

Вниманию муниципальных заказчиков: «Избегайте типичных ошибок при обосновании НМЦК»

Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 утверждены 5 методов обоснования Н(М)ЦК.

Выбирать метод и использовать его нужно правильно. Чаще всего при обосновании Н(М)ЦК заказчики допускают неправильный выбор метода обоснования Н(М)ЦК.

Выбор метода напрямую связан с тем, что заказчик собирается закупить.

Так, по результатам контрольных мероприятий управлением финансового контроля администрации города-героя Новороссийска установлено, что при закупке контейнеров у поставщика УИН заказчик использовал тарифный метод при отсутствии утвержденного тарифа для закупки таких товаров. В результате неправильного обоснования Н(М)ЦК допущено завышение Н(М)ЦК и, как следствие, заключение и последующая оплата контракта по завышенной стоимости.

Но мало правильно выбрать метод — нужно его верно применить.

Например, метод анализа рынка основывается на получении информации о ценах на идентичные однородные товары, работы, услуги.

Минэкономразвития РФ в рекомендациях говорит о необходимости запросить цену как минимум у пяти поставщиков таких объектов и получить не менее 3-х коммерческих предложений.

Кроме того, для запроса цены нужно выбрать надежных поставщиков. Они должны обладать опытом по поставке нужного товара, работы, услуги.

Так, по результатам проверки, проведенной отделом внутреннего муниципального контроля в сфере закупок управления финансового контроля, был установлен факт применения заказчиком для расчета Н(М)ЦК коммерческого предложения поставщика, не имеющего отношения к объекту закупки.

Таким образом, заказчику необходимо проверить по ОКВЭД действительно ли поставщик, предоставивший ценовую информацию, занимается заявленной деятельностью.

Кроме этого, заказчикам необходимо проверять, является ли поставщик, чье предложение рассматривается, действующей организацией, не находится ли он на стадии ликвидации или в процессе банкротства.

Более того, заказчикам необходимо проводить проверку добросовестности поставщиков и не допускать использование коммерческих предложений, полученных от аффилированных лиц, что также часто выявляется в ходе контрольных мероприятий.

Обращаем внимание заказчиков, что несоблюдение порядка и способа обоснования Н(М)ЦК влечет административную ответственность, в отношении должностного лица, предусмотренную частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.